владельцы загородных домов сегодня все чаще прибегают к услугам архитектора
Вряд ли стоит убеждать кого-то в эстетической привлекательности камина. Бог
с ней, с функциональностью, — в конце концов, на дворе ХХI век, давно изобретено электричество, не говоря уже о водопроводе, так что проблем с обогревом жилища мы отнюдь не испытываем. А вот камин любим по-прежнему, несмотря ни на какие блага и достижения цивилизации. Видимо, он из категории ценностей вечных: живой огонь, ограненный в безукоризненную форму из натурального камня, — удовольствие, от которого отказаться невозможно.
Наряду с готовыми моделями, предлагаемыми по каталогам многочисленными компаниями, владельцы загородных домов сегодня все чаще прибегают к услугам архитектора, проектирующего камин применительно к конкретной обстановке. Что ж, концепция авторского стиля интерьера вполне естественно предполагает и индивидуальный подход к отдельным его деталям, тем более таким важным, как камин. Ведь именно он в большинстве случаев выступает доминантой помещения, а нередко задает тон и стилистике дома в целом.
Алгоритм действий выглядит следующим образом: если автор, спроектировавший коттедж и разработавший дизайн интерьера, по тем или иным причинам не берет на себя обязательства выполнить проект камина, приходится обращаться к специалисту именно в этой области. Большинство заказчиков архитектора Марины Бачмановой — той же специальности. Впрочем, за годы творческой деятельности, посвященные созданию каминов, Марина стала довольно известным автором; выполненные ею камины украшают десятки частных коттеджей и городских квартир. А лучшая реклама, как известно, рекомендации друзей и знакомых. Поэтому к Бачмановой часто обращаются не только архитекторы, но и владельцы домов, желающие видеть в интерьере своего дома искусное произведение из натурального камня или мрамора.
Новый жизненный виток начался для Марины в 2007 году, когда окончательно назрела необходимость перемен и возникло осознанное желание пересмотреть и расширить границы своих творческих возможностей. Расставшись с фирмой «Стрелец», в которой на определенном этапе Марине стало попросту тесно, она с головой погрузилась в многочисленные частные заказы. Нынешнее место работы архитектора — компания «Граон», занимающаяся производством каминов. Сегодня Марина может позволить себе вести жизнь свободного художника. Она не только создает новые модели и осуществляет авторский надзор в активно развивающейся фирме, но и параллельно ведет дизайн-проекты частных интерьеров.
Марина Бачманова: Действительно, с просьбой выполнить проект камина ко мне обращаются главным образом архитекторы, которые работают с интерьерами. Взаимоотношения складываются по-разному. Например, если интерьер уже готов, то моя задача — деликатно вписать камин в обстановку, в заданную автором стилистику. Понятно, что подобный путь в определенной степени ограничивает свободу художника, но даже в этом случае, как правило, удается предложить на выбор несколько вариантов эскизов.
Существует обратная ситуация, когда камин становится отправной точкой в создании интерьера. Естественно, для меня, как для автора, она предпочтительна. Это увлекательный процесс, когда архитектор превращается еще и в психолога, чтобы понять пожелания заказчиков, которые самостоятельно не всегда могут сформулировать свои требования, определиться со стилем, выразить идею. Сначала мы общаемся, выясняя симпатии и предпочтения клиента, обсуждаем, как может выглядеть тот или иной интерьер и какой камин будет смотреться в нем наиболее органично. В процессе разговора становится понятно, что тронуло, что понравилось, чего именно хочется заказчику. Когда таким образом задача проясняется, я предлагаю на выбор несколько эскизов. Как правило, на это уходит от нескольких дней до пары недель — в зависимости от вдохновения. После того как заказчик выбирает понравившийся вариант, составляется смета, договор и начинается так называемое рабочее проектирование, то есть проработка и прорисовка отдельных нюансов. Скажем, если речь идет о классике с реминисценциями барочного стиля, разрабатывается камин а-ля барокко — с розетками, валютами и прочими характерными элементами.