«Все в руках человека, а человек в руках женщины».
Может быть, мужчины и изобрели автомобиль, но мы, женщины, понимаем в нем гораздо больше.
В истории автомобилестроения встречается немало интересных казусов, один из них связан и с женским автомобилем. Существует версия, что первый в мире закрытый кузов «купе» был построен в начале 20-го века во Франции именно в угоду прекрасному полу. Дизайн этой машины, напоминающей телефонную будку, вызывал у многих лишь улыбку. Зато такая конструкция надежно защищала шляпку и прическу дамы от порывов ветра.
После второй мировой войны в Германии появился Volkswagen 1200 (знаменитый «Жук»). Поскольку он был маневренным, не слишком длинным и не слишком коротким, водители-женщины могли управлять им даже при самом напряженном дорожном движении. Так что дамы с удовольствием садились за руль такого удобного и простого автомобиля, как Volkswagen. Обычно моделям дают мужские имена. Но автомобиль, который можно уверенно назвать первым «дамским авто», обладал именно чарующим именем Isabella. А история этого имени такова. В начале 50-х годов перед началом серийного выпуска новой машины Карла Богварда, руководителя одноименной немецкой компании, спросили, какое название следует поместить на радиаторной решетке в целях сохранения секретности. На что последовал лаконичный ответ: «Мне все равно. Ну, скажем, назовите ее «Isabella».
Таким образом, мужчины пытались создать автомобиль для прекрасной половины человечества уже достаточно давно. Но эти попытки носили, скорее, единичный характер. Однако в последние годы в мировом автомобилестроении стала четко прослеживаться такая тенденция: автомобильные компании на полном серьезе говорят о «женской ориентации». И не только говорят, но и создают модели, рассчитанные на женщин.
В модельном ряду практически любой ведущей автомобильной компании можно встретить машины, которые принято считать «женскими». К примеру, Volkswagen Polo и Golf, Opel, Tigra, Renault, Twigo, Suzuki, Vitara, Fiat, Punto, Peugeot 206 и т.д. Если сопоставить все эти модели, то сразу бросается в глаза, что они отличаются небольшими размерами.
Согласно статистике, американки либо покупают, либо так или иначе влияют на покупку 85-ти процентов новых автомобилей, которые составляют 41% от общего автомобильного рынка США. Согласно ежегодному исследованию, в 1998 году женщины приобрели более чем половину новых автомобилей, по сравнению с 40% в 1990 году.
Корпорация Ford провела собственное исследование, согласно которому женщины стали покупать более дорогие машины, такие, как седаны среднего размера, автомобили для активного отдыха (SUV) и автомобили представительского класса. Судите сами: в 1991 году женщины составляли только 7% поклонников компактных спортивных машин стоимостью порядка 30 тысяч долларов, а в 1998 году их количество увеличилось до 18%.
Как подметил Билл Лерарио, бывший генеральный директор филадельфийского отделения корпорации Ford: «Общение с клиентами-женщинами - это не квантовая физика. Это просто вопрос психологии и здравого смысла: женщины хотят, чтобы с ними обращались уважительно и профессионально».
Например, у женщин обострено чувство самосохранения и вопрос безопасности для них очень важен. Этим можно объяснить тот факт, что женщины моложе 30 лет чаще приобретают новые автомобили по сравнению с мужчинами того же возраста.
Какие технические приспособления должны быть в автомобиле, за рулем которого дама? Совсем не лишними, по мнению автолюбительниц, могут быть подушки безопасности, автоматическая коробка передач, различные регулировки сидений, кондиционер и электростеклоподъемники. А вот такие «примочки», как усилитель руля и антиблокировочная система тормозов, не входят в список вещей первой необходимости. По всей видимости, наши женщины согласны и руль от души покрутить, лишь бы в машине был свежий воздух и ногти не ломались в процессе открывания окон.
Какой салон предпочитают дамы? По их мнению, материал обивки должен быть практичным, по возможности - натуральным, а цвета - светлыми и спокойными.