каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Большой и длинный…

Большой и длинный…

 Длинномер на дороге требует к себе внимания со стороны водителей легковых автомобилей
О том, что на дороге нужно быть внимательным, знает каждый. Но среди тысяч снующих по дорогам автомобилей встречаются такие, рядом с которыми следует быть особо внимательными – и не потому, что за рулем «чайник», а потому, что они во много раз больше и тяжелее любого легкового автомобиля.

Наш рассказ – о них. Больших, длинных и тяжелых фурах. Тех самых, в которых перевозят все, что изобретено человеком.

Несмотря на их огромные размеры, помните – за рулем каждой из них сидит живой человек, нередко уставший. Тысячи километров наматывают они по дорогам всех стран. И все это время несут ответственность за груз и машину. Поэтому среди водителей-дальнобойщиков почти нет случайных людей – дороги отсеивают лишних.

При встрече с таким же дальнобойщиком можно только поднять в приветствии левую руку над баранкой – и снова он один на сотни верст!

Это кто там вдали?

Есть два основных вида длинномерных (более 6 м) транспортных средств, с которыми приходится встречаться на дороге, – автобусы и автопоезда.

С автобусами все более-менее ясно – автобус он и есть автобус.

А вот отличить сзади тягач с прицепом от обычного грузовика можно не всегда. Достаточно сказать, что КамАЗ с прицепом сзади почти неотличим от обычного грузовика. Согласно Правилам дорожного движения, на немаршрутных длинномерных транспортных средствах длиной от 12 до 22 м на задней стенке прицепа должны быть закреплены две прямоугольные пластины из светоотражающего материала размером 600х700 мм. Цвет пластин – желтый, с красной каймой. Также часто можно увидеть на заднем противоподкатном брусе красную латиницу «Long vehicle» или длинную таксу.

В ночное время узнать автобус или автопоезд проще всего по огням. На автобусах они белые (головные) и красные (хвостовые). Расположены на крыше и по сути являются габаритными огнями. Автобусы еще оснащаются бортовыми повторителями указателей поворота и дополнительными светоотражателями. Кроме того, в них иногда ночью бывают освещены окна. Так что особенных неожиданностей встреча с автобусом не сулит.

Знак автопоезда, согласно правилам дорожного движения на территории СНГ, – три оранжево-желтых огня в ряд над кабиной. Но учтите, что на европейских автопоездах (по нормам ЕС) этих огоньков нет. Кроме того, вдоль прицепа обычно светится несколько маленьких лампочек. И ваша задача в таком случае проста – узнать автопоезд. Узнали? Вот и славно.

Учтите еще такую деталь – у дальнобойных машин «ближний свет» обычно настроен несколько выше, чем у легковушек. Дальнобойщики называют его «трассовый ближний». Поэтому не спешите мигать дальним встречному автопоезду, требуя выключить свет. К тому же – из личного опыта – иногда ближний свет просто не работает, а ехать все равно нужно. Однажды нам с напарником пришлось валить всю ночь на дальнем свете, да еще без рации. Может, и повезло: не услышали ничего из того, что обычно несется в эфир в таких случаях.

Держи дистанцию

Теперь запомните: без нужды приближаться к автопоезду не рекомендуется. Причин тому несколько.

Во-первых, если, упаси Бог, на подъеме он вдруг забуксует или покатится назад, а вы плотно «висите» у него под брусом, он вас просто сомнет. Чтобы легковой автомобиль не влетел под прицеп, согласно новым евронормам безопасности, на автопоездах предусмотрены специальные противоподкатные брусья. Задний брус полуприцепа находится очень низко над землей. Но все равно при ударе приятного мало. И запоздалые вопли типа «Он же видел, я шел у него за спиной!» будет слушать в лучшем случае инспектор ГАИ, в худшем – дежурный хирург ближайшей больницы, а в самом скверном – дежурный апостол.

Во-вторых, у прицепа иногда возникает странное желание «вильнуть хвостом». Он имеет на это право – на повороте или при торможении, ведь тормозной путь многотонной громадины – до 50 метров. И несмотря на наличие АБС на прицепе и тягаче автопоезд может просто сложить, особенно в дождь. Летящий с прицепом поперек дороги автопоезд красиво выглядит только в американских боевиках. В жизни, если попадетесь под такой мах – снесет. И не почешется.


Страница 1 из 3123>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (628 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Требование к водителям в разных странах
  Андора АвтомагистральВне автомагистралиВне нас. пунктаНас. пунктСкорость, км/ч-707040Скорость с прицепом, км/ч----Допустимое содержание алкоголя в крови — 0,08%Минимальный возраст, да...

2: В России появится вторая ГИБДД
Министерство транспорта РФ намерено учредить собственную службу организации дорожного движения, которая поделит полномочия с ГИБДД, сообщает Транспортный сервер Москвы. По словам заместителя министра ...

3: Обязанности пассажиров
  5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме; посадку и вы...

4: Общие положения
  1.1. Настоящие Правила дорожного движения" устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должн...

5: Расположение транспортных средств
  9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей ...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.