каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Как стать космонавтом

Как стать космонавтом

ВЫ УЖЕ ВСЕ ПОПРОБОВАЛИ?

Если вы уже съезжали на лыжах с Эвереста, ныряли без акваланга в Марианскую впадину, катались на велосипеде по Антарктиде, то вам теперь остается только одно: слетать в космос. Для того чтобы попасть на борт космического корабля, есть три пути: стать космонавтом, купить билетик за свои кровные или получить в профкоме путевку.

Полететь по профсоюзной путевке нам пока только обещано Циолковским. Видимо, в профсоюзе маловато средств, плохо платим взносы. За деньги, после Денниса Тито, уже летали многие – но претендентов на последующие полеты гораздо больше, так что, становитесь в очередь и копите деньги.

Но вот еще закавыка. Летать пассажиром, как Тито, интересно, но куда круче самому управлять своим звездолетом. Видимо, поэтому большинство летавших в космос выбрали первый путь.

Можно, правда, самому сделать космический корабль, ведь делают же люди самодельные аэропланы. Очевидно, такая простая мысль почему-то ранее никому не приходила в голову. В противном случае космос давно бы был освоен вдоль и поперек. Ну, ничего, с этого дня дело пойдет!

Тому, кто хочет стать космонавтом, не следует думать о своей жизни в масштабе месяца или года. У него должна быть долговременная цель, мечта, лет на сорок. Сперва надо выучиться. Космические аппараты сложны, а чем сложнее техника, тем нужнее инженерный интеллект.

Образование, естественно, должно быть самое высшее. Оптимально быть летчиком, как Комаров, конструктором, как Феоктистов, или, в крайнем случае, врачом, как Егоров. Агрономов, хореографов и бухгалтеров в космос пока не берут. А жаль.

Кандидаты в космонавты должны для практики несколько лет протрубить летчиком-испытателем, проектантом космической техники, или, на худой конец, прибиться к какому-либо центру управления космическими полетами.

Но вот свершилось вожделенное – вас взяли в отряд космонавтов. Это еще не гарантия, что вы полетите. Многие и не дождались своего полета. Но через центрифуги, баро- и сурдокамеры, прыжки с парашютом, имитаторы невесомости прошли почти все. Чем не веселая жизнь? Из вас делают супермена! Но жизнь эта чревата опасностями.

В 1961-м году в погиб Валентин Бондаренко, входивший в первый отряд космонавтов. Ему было всего 24 года. Валентин проходил тренировку в барокамере. После тренировки он снял медицинские датчики, обтер тело ваткой со спиртом и выбросил ее. Ватка, смоченная спиртом, случайно попала на электронагреватель, и камера, насыщенная кислородом, вспыхнула. Загорелась и одежда космонавта. Дверь камеры не удавалось открыть в течение нескольких минут. От шока и ожогов Бондаренко скончался.

После этого советские конструкторы перестали проектировать космические корабли с атмосферой, обогащенной кислородом. Если бы советские власти обнародовали этот случай, то, возможно, трое американских космонавтов не погибли во время тренировки при аналогичных обстоятельствах.

Это случилось 27 января 1967-го года. Во время подготовки к полету на американском корабле «Аполлон» от случайной искры вспыхнул пожар. Ни астронавты Гриссом, Уайт и Чаффи, ни наземные службы ничего не успели предпринять.

От обнаружения пожара до потери экипажем сознания не прошло и сорока секунд, тогда как на тренировках экипажу не удавалось выйти из корабля и за удвоенный срок. Последние слова Чаффи на 13-й секунде пожара были «....I'm getting out ....» - «…я выхожу…». Но он не вышел. Все трое погибли от ожогов и от удушья.

ПОЕХАЛИ!

Наконец, увлекательные, утомительные и опасные тренировки завершены, вы остались живы и здоровы, вас признали готовым к полету.

На старт вас будут провожать исключительно мужчины, как на мусульманских похоронах. Такова традиция. Еще одна традиция: для того, чтобы полет был удачным, надо помочиться на ракету-носитель, или хотя бы на колеса автобуса, который вас привез. Нет-нет, не вам, вы в скафандре. А всей стартовой команде. Иначе последствия могут быть ужасными.

26 сентября 1983-го года при старте космического корабля Союз-Т10 загорелась ракета-носитель. Автоматическая система спасения не сработала. Через двенадцать секунд после появления пламени стартовый персонал отдал команду катапультирования. Спускаемый модуль Союз был отстрелен от корабля с перегрузкой в 15-18 g. Космонавты благополучно опустились на расстоянии 4 км от ракеты, которая взорвалась через несколько секунд после отделения капсулы.

Страница 1 из 3123>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.0/5 (319 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Как стать космонавтом? 3. На волосок от…
Наверное, не было ни одного полета - ни нашего, ни американского, в ходе которого не происходили бы какие-либо неполадки. То отказ аппаратуры, то компьютерный сбой, то неприятности с электропитанием. ...

2: Эпидемия, которой нет
Простой подсчет количества мужчин, страдающих нарушениями эрекции, - весьма непростая задача. В самом деле, люди не очень-то склонны обсуждать такие вопросы со своими супругами или близкими друзьями, ...

3: Полюс Союз
Полюс-Союз является маркой, под которой холдинг "Союз" выпускает широкий выбор мини-баров и прочей узкоспециализированной холодильной техники, предназначенной, как правило, для корпоративных клиентов:...

4: Миллионы водителей не знают, что означают контрольные лампы на приборной панели
Миллионы водителей не знают, что означают контрольные лампочки на приборной панели автомобиля. Причем женщины грешат этим гораздо чаще мужчин.Таковы результаты статистического исследования, проведенно...

5: Женщины прагматичнее в вопросах покупки авто
Об этом свидетельствует социсследование немецкой группы Aral.        По данным социологов, мужчины часто являются приверженцами одной марки и выбирают машину по...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.