Крупный североамериканский оператор мобильной связи, компания Sprint Nextel, развернула масштабную программу по разъяснению покупателям возможностей телефонов силами сотрудников магазинов, где они продаются. Основная цель кампании, названной Ready Now, – обеспечить условия для полной настройки мобильных телефонов непосредственно в пунктах их продажи, включая перенос списка контактов со старых устройств, подключение Bluetooth – гарнитур, и т.д., а также исчерпывающие разъяснения по поводу использования функций той или иной модели. В ходе подготовки к запуску программы Sprint в одно из воскресений закрыла все свои 1219 магазинов, чтобы провести необходимые тренинги со своими сотрудниками.
По словам вице-президента компании, Кима Диксона (Kim Dixon), многие владельцы мобильных телефонов со множеством функций просто-напросто не умеют ими пользоваться. Как результат – немалый процент возвратов, который для смартфонов доходит до 20% от общего количества проданных устройств. К чести Sprint, компания взяла на себя обязанности проводить разъяснительную работу не только по только что купленным телефонам, но и по трубкам, приобретенным некоторое время тому назад. Покупатели, не имеющие времени для немедленного экспресс-курса, занимающего от 10 минут до получаса, имеют возможность договориться на более позднее время.
Помимо снижения количества возвратов, программа Ready Now имеет целью повысить у пользователей интерес к использованию услуг передачи данных, таких как мобильный доступ к электронной почте и веб-сервисам. Значительная конкуренция в области голосовой связи снижает прибыльность этих сервисов, поэтому операторы рассматривают расширение объемов предоставляемых услуг по передаче данных как один из наиболее перспективных способов увеличения доходности бизнеса.
Компания Sprint не уникальна в желании поучить своих покупателей. Похожая программа, Genius Bars, действует в магазинах Apple, где можно получить консультации по поводу Mac и iPod. Компания Microsoft также планирует развернуть аналогичный сервис под названием Gurus в крупных розничных магазинах компьютерной техники, таких как Best Buy и Circuit City Stores. В сети Best Buy Mobile действует программа Walk Out Working, предусматривающая настройку приобретенных смартфонов силами торгового персонала.