каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Во всем виноваты... дороги?

Во всем виноваты... дороги?

найти участники дискуссии, состоявшейся в Агентстве бизнес-новостей

Государственные структуры и инвесторы, возводящие коттеджные поселки, должны находить взаимовыгодный интерес и работать на конечную цель не каждый сам по себе, а на основе государственно-частного партнерства. Таковы основные посылы, исходящие от областных властных структур. О комплексном развитии территорий и партнерстве говорится давно, но в реалии все происходит с точностью до наоборот: ближайшие к Петербургу районы застроены так, что скоро будут напоминать Рублевку, а на отдаленные от мегаполиса земли ни строительных инвесторов, ни покупателей загородной недвижимости калачом не заманишь. Что касается местной власти и застройщиков, то они до сих пор с трудом находят общий язык. Почему так происходит? Ответы на эти совсем не простые вопросы в очередной раз попытались найти участники дискуссии, состоявшейся в Агентстве бизнес-новостей.

Власти — за жесткое госрегулирование...

Тон дискуссии задали представители местной власти. По словам Эдуарда Акопяна, начальника управления архитектуры и градостроительства Всеволожского муниципального района Ленобласти, в настоящее время инвесторы проявляют невиданную ранее активность. Это и неудивительно — Всеволожский район давно уже «перетянул одеяло» с Курортного на себя, став лидером по числу строящихся коттеджных поселков и ИЖС. Застройщиков привлекают, во-первых, близость к Санкт-Петербургу, во-вторых, благоприятная экологическая обстановка, в-третьих, более-менее налаженная транспортная инфраструктура, толчок к развитию которой дала КАД — кольцевая автодорога. Но есть и обратная сторона. «Если у нас будут реализованы все имеющиеся инвест-проекты, численность района увеличится на 600–700 тыс. человек, а это повлечет за собой как транспортные, так и социальные проблемы», — поделился невеселым прогнозом господин Акопян. Уже сейчас район начинает испытывать проблему резкого увеличения жителей, притом что нет достаточных инфраструктурных мощностей. Проще было бы, если бы в загородные дома люди приезжали лишь на выходные дни или в весенне-летний сезон. Но недвижимость используется для постоянного проживания, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В Тосненском районе сотка инженерно подготовленной земли под ИЖС в удобном с точки зрения транспортной доступности месте стоит от 420 тыс. рублей, сотка земли в садоводстве — от 50 тысяч, сотка земли под организацию производства или логистику — от 37 тысяч. Во Всеволожском районе цены на порядок выше: сотка земли под ИЖС оценивается от 600 тысяч, сотка в садоводстве — от 130, а под производство или логистику — от 75 тыс. рублей.

Как признал Эдуард Акопян, наиболее привлекательным для инвесторов остается малоэтажное строительство, следующие — промышленные объекты и, наконец, зоны загородного отдыха. Число желающих вложить деньги и реализовать проекты на территории Всеволожского района столь велико, что в ряде случаев наблюдается конфликт интересов инвесторов. В последнее время в районе даже активизировались представители ряда общественных экологических движений, которые бьются за прекращение застройки берегов озер и сохранение общедоступных зеленых зон — но это лишь подливает масла в огонь, осложняя ситуацию.

В Тосненском районе коттеджное строительство развивается не столь стремительно, как во Всеволожском, тем не менее инвестиционная активность высока. Ирина Максимова, начальник отдела планирования и застройки Комитета по архитектуре и градостроительству администрации Тосненского района, рассказала, что в самое ближайшее время здесь будут сформированы четыре крупные промышленные зоны общей площадью 750 га. При этом инвесторы будут реализовывать свои проекты как раз на основе государственно-частного партнерства. Что это за промзоны? Красноборская, которая займет 270 га, Форносово — 265 га, Ульяновка — 135 га, Тосно — 100 га. Помимо этого, в районе поселка Федоровское инвесторам собираются предложить для освоения не менее 700 га. «Наш район готов предоставить земли, в том числе и под жилую застройку, но соотношение гражданского и промышленного строительства планируется из расчета пятьдесят на пятьдесят», — сообщила г-жа Максимова. Это, по ее мнению, необходимо для того, чтобы соблюсти баланс интересов местных жителей и петербуржцев, желающих построить под Тосно загородный дом. Район должен развиваться, но при этом оставаться привлекательным как рекреационная зона.


Страница 1 из 3123>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.8/5 (504 голоса)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Лучшие катки Москвы
С тех пор как актеры, певцы и прочие звезды различного калибра наглядно доказали, что фигуристом может стать любой, независимо от возраста и умения держаться на коньках, мода на этот вид спорта буквал...

2: Куда улететь со скидкой в "горячий сезон"
Самый горячий сезон отпусков начинается в июле-августе и в это время не так часто появляются спецпредложения авиакомпаний. И без распродажных цен билеты в это время быстро раскупаются, но вс...

3: Парковка в аэропорту обойдется дороже отпуска
Бесплатных парковок в московских аэропортах не существует в принципе. Цены сильно разнятся и зачастую удивляют своей нескромностью"Домодедово" В «Домодедово» существует 5 парковок на различном уд...

4: С кем дешевле лететь на Черное море
Далеко не все выбравшие российское Черноморское побережье местом своего отпуска захотят трястись полтора-два дня в поезде: выбор авиаперелетов достаточно широк. В город-претендент на проведение Олимпи...

5: Куда улететь со скидкой в апреле
ЕвропаУспевшие забронировать билеты до 31 марта смогут улететь в Таллин по тарифу 79 евро с Estonian Air. Итоговая стоимость билета с учетом сборов составит 155 евро (5438 рублей) в один конец, или ок...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.