К дорогам Ленинградской области у владельцев загородной недвижимости самое пристальное внимание. Накануне сезона ремонтных работ областные власти изыскали почти шесть с половиной миллиардов рублей для решения больной дорожной проблемы. Как эти деньги используются и какие участки трасс удалось отремонтировать?
Дабы получить ответы на эти вопросы, председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Михаил Козьминых недавно совершил рабочую поездку, результаты которой небезынтересны дачникам Всеволожского, Приозерского и Выборгского областных районов.
Автодорога Санкт-Петербург—Морье, более известная как Дорога жизни, являет собой странное зрелище. Есть небольшие участки (например, в районе Пробы), где машина идет как по линейке, но в основном — разбитый донельзя асфальт. Чем ближе к Ладоге, тем больше шансов угодить в яму и пробить колесо. Принято решение дорогу реконструировать. Это удовольствие обойдется областному бюджету в 820 млн руб., которые уже начала осваивать компания «Дорожник-92», выигравшая тендер. Дорожники обещают использовать новые технологии, благодаря которым основание трассы сохранится как минимум полвека, а на верхнее покрытие дают пятилетнюю гарантию с учетом того, что стотонные машины станут передвигаться со скоростью 100 км в час.
В настоящее время идет активная реконструкция участка Дороги жизни от съезда с КАД, через Всеволожск, к Румболовской горе. Как раз к тому месту, где активное коттеджное строительство. Движение по участку Петербург—Всеволожск (7,5 км) запустят уже в этом месяце, а все 15 км сдадут через год. Причем рассматривается вариант расширения Румболовской развязки, и тогда удастся разделить транспортные потоки, идущие на Румболово и Всеволожск.
Однако у водителей еще одна сильнейшая головная боль — железнодорожный переезд во Всеволожске, из-за которого накануне длинных выходных на трассе образуется гигантская пробка. По этому поводу одна новость — хорошая: объявлен тендер на строительство путепровода, который избавит от изнуряющего ожидания перед закрытым шлагбаумом. Другая новость — не очень: раньше 2010 года этот путепровод вместе с развязкой построены не будут, пару лет придется потерпеть.
Согласно статистике областного правительства, в выходные дни из Петербурга в Ленобласть выезжают не менее 1 млн 200 тыс. автомобилей. В течение ближайших трех лет основные выезды из города в Янине, Новодевяткине, а также Румболовский съезд, выход в сторону Сортавалы и участок Петродворец — Кейкино планируется расширить.
Что касается 14-километровой дороги Новая Пустошь — Невская Дубровка, также проходящей по Всеволожскому району, то она разбита, словно после бомбежки. Дошло до того, что автомобилисты перекрывали это жалкое подобие транспортной магистрали! Подрядчик «Спецдорстрой» освоил 65 млн руб. для приведения покрытия в порядок. Обещают, что полотно сохранится в течение ближайших трех лет, однако лишь в том случае, если по дороге будут ездить только местные жители и дачники, а большегрузным автомобилям компаний, занимающихся здесь разработкой карьеров, путь станет заказан.
По словам Михаила Козьминых, осенью 2008 года областным правительством должно быть принято постановление, ограничивающее проезд большегрузного транспорта по территории населенных пунктов. А разработчики карьеров, согласно этому документу, обязаны будут согласовывать в органах местной власти и прокладывать по территории временные объездные технологические дороги.
14 августа компании «Флора» и «Инжтрансстрой» подписали контракт на строительство последнего 32-километрового участка КАД от Пионерской улицы до станции Бронка. «Флора» строит также участок дороги на Ржевке, ввод в эксплуатацию которого был задержан по вине подрядчика. По словам генерального директора компании Александра Коростовцева, в октябре 2008 года движение на Ржевке должны открыть.
Если уж зашла речь о законодательных инициативах, поведаем о еще одном дорожном новшестве 2008 года, связанном уже не с качеством покрытия, а с организацией движения. Точнее, с его безопасностью. Власти приняли принципиальное решение демонтировать все крупные рекламные щиты, установленные вдоль трасс без согласований.