каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Как стать профессионалом в юзабилити

Как стать профессионалом в юзабилити

Мне часто задают вопрос, как стать профессионалом в области юзабилити и как получить работу по этой специальности. Ответ вы найдете, взглянув на список из трех качеств, которые есть у всех лучших профессионалов-юзабилистов:

  • Знание теории взаимодействия (interaction theory) и методологий исследования пользователей (user-research methodologies), в особенности принципов тестирования с помощью пользователей
  • Светлая голова
  • Десять лет опыта проведения тестов с пользователями и прочих тестов на юзабилити, например исследований на месте

    К сожалению научиться можно только первому из этих трех качеств (да кстати, у нас тоже есть такие курсы). Искусство юзабилити основывается в большей части на таланте и на опыте, чем на знании теории. Львиная часть работы юзабилиста связана с обнаружением закономерностей, вот почему для этой работы требуется светлая голова и большой опыт: как только вы обнаруживаете у пользователя даже намек на проблемы при работе с интерфейсом, вы тут же должны сделать верный вывод об изменениях в дизайне.

    Плохой специалист по юзабилити напишет в своем отчете следующее: "Пользователю 1 понравился интерфейс, а Пользователю 2 - не понравился". Согласитесь, не такая уж много полезной информации для команды дизайнеров в таком отчете. Хороший специалист по юзабилити сводит воедино наблюдения за всем множеством пользователей, обнаруживает закономерности, и приходит к выводам, на основе которых делается дизайн.

    Я не утверждаю, что знание теории вообще не нужно. Ведь кроме всего прочего я сам написал несколько книг на тему юзабилити и верю в то, что опыт можно передать: ведь вам совсем не обязательно делать те же самые ошибки, которые допускал я двадцать лет назад. Если вы решили стать юзабилистом, прочитайте для начала несколько хороших книг по этой теме.

    Вместе с основами теории изучайте также различные советы и приемы тестирования, которые сложились на базе многолетнего накопленного опыта. Если вы будете проводить исследование, опираясь на неверный метод, вы ничему не научитесь. Подробное изучение каждого метода повысит качество вашей работы, а освоение опыта других людей поможет вам при минимуме затрат получить высокие результаты.

    Учитесь на практике

    Может быть это и похоже на замкнутый круг, но для того, чтобы по настоящему научиться юзабилити, вам надо начать с практических занятий. Для достижения высшего пилотажа в юзабилити вам потребуется в течение многих лет наблюдать за пользователями в различных ситуациях:

  • Изучайте как можно больше различных людей: старых и молодых, полных чайников и опытных пользователей, спецов по Юниксу, продавцов, врачей, техработников, администраторов, начальников, людей различных национальностей.

  • Наблюдайте за тем, как эти люди выполняют различные задачи: покупают, ведут поиск, планируют отпуск, исследуют предмет интереса, управляют нефтяной скважиной.

  • Наблюдайте за тем, как эти пользователи работают с различными интерфейсами и стилями. В идеале интерфейс должен позволять решить одну и ту же проблему несколькими путями, чтобы вы могли сравнить эти пути и оценить, насколько различные дизайны удобны по сравнению друг с другом.

  • Экспериментируйте с различными платформами взаимодействия, будь то экраны размером со стену или наладонный компьютер. Очень полезно понаблюдать за тем, как люди взаимодействуют с чисто текстовыми интерфейсами - терминалами мейнфрейма или классическим Юниксом. Также не примените взглянуть на различные футуристические технологии, например "виртуальные реальности", которые сейчас может и кажутся бесполезными, но могут подкинуть вам пару хороших идей.

    Обратите внимание на частое употребление слова "различный" в этом списке. Благодаря широте охвата вы сможете с уверенностью заявлять, например, "Пользователи обычно сталкиваются с проблемой в данной ситуации, но есть некоторые варианты дизайна, которые помогают решить эту проблему". В юзабилити нет однозначного ответа на каждый вопрос. Чем больше вы будете наблюдать, тем лучше вы будете подготовлены к поиску решения новой неожиданной проблемы.

  • Страница 1 из 212>

    Постоянный адрес статьи

    Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


    Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


    На любом форуме в своем сообщении:

    Рейтинг статьи

    Рейтинг: 3.0/5 (429 голосов)

    Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




    Похожие статьи

    1: 90% всех юзабилити-тестов - бесполезны
    Метод тестирования юзабилити берет свое начало из науки, изучающей процесс взаимодействия "человек-компьютер" (Human-Computer Interaction - HCI). Адепты этой науки - самые яростные сторонник...

    2: Вексельберг оценил ТНК-ВР в 60 миллиардов долларов
    Владелец компании "Ренова" Виктор Вексельберг, один из акционеров российско-британской ТНК-ВР, заявил 10 сентября, что стоимость компании на текущий момент составляет не менее чем 60 миллиардов доллар...

    3: "Евросеть" обыскали из-за платежных терминалов
    Обыски в центральном офисе "Евросети", которые прошли в компании 2 сентября, были проведены сотрудниками Генеральной прокуратуры. Источники газеты "Коммерсант" в компании сообщили, что силовики явилис...

    4: В браузере Mozilla Firefox появится приватный режим работы
    Компания Mozilla планирует включить в браузер Firefox 3.1 функцию приватного режима работы, сообщает Computerworld. В настоящее время приватный режим работы реализован во второй бета-версии браузера I...




    Copyright © 2006-2019 ExcelioN
    Правовая информация
    Все права защищены
    .